Оценка для оформления прав на наследство
Список документов, необходимых для проведения оценки при оформлении наследства здесь...

     Оценка имущества нотариусу требуется для исчисления нотариальной пошлины.
     По выбору плательщика для исчисления государственной пошлины может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный организациями (органами) или специалистами-оценщиками, указанными в подпунктах 7-10 ст. 333.25 «Особенности уплаты государственной пошлины при обращении за совершением нотариальных действий» Налогового кодекса Российской Федерации:
  •  стоимость транспортных средств может определяться как организациями, осуществляющими оценку транспортных средств, так и судебно-экспертными учреждениями органа юстиции;
  •  стоимость недвижимого имущества, за исключением земельных участков, может определяться как организациями, осуществляющими оценку недвижимости, так и организациями (органами) по учету объектов недвижимого имущества по месту его нахождения;
  •  стоимость земельных участков может определяться как организациями, осуществляющими оценку земельных участков, так и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области кадастра объектов недвижимости, и его территориальными подразделениями;
  •  стоимость имущества, не предусмотренного подпунктами 7-9 настоящего пункта, определяется специалистами-оценщиками. 

Особенности оценки для нотариуса при оформлении наследства
      На основании стоимости имущества, определенной оценщиком, нотариус определяет размер пошлины.
 Размеры нотариальных пошлин при наследовании.
      В соответствии со Ст.333.24. «Размеры государственной пошлины за совершение нотариальных действий» п. 22 Налогового кодекса Российской Федерации:  за выдачу свидетельства о праве на наследство по закону и по завещанию:
     - детям, в том числе усыновленным, супругу, родителям, полнородным братьям и сестрам наследодателя - 0,3 процента стоимости наследуемого имущества, но не более 100 000 рублей;
         - другим наследникам - 0,6 процента стоимости наследуемого имущества, но не более 1000000 рублей;
     Результатом работ по оценке имущества для вступления в наследство является Отчет об оценке рыночной стоимости имущества, выполненный в соответствии федеральный законом «Об оценочной деятельности в российской федерации» и утвержденными стандартами. Рыночная стоимость наследуемого имущества, определяется на дату смерти наследодателя.

Перечень документов, необходимых для оформления наследства:
1. Свидетельство о смерти;
2. Справка о прописке с последнего адреса места жительства наследодателя;
3. Паспорт наследника;
4. Документы, подтверждающие родство - при наследовании по закону (это могут быть свидетельство о рождении, свидетельство о браке, справка из ЗАГС о перемене фамилии и прочие документы);
5. Завещание ( при наследовании по завещанию ) с отметкой нотариуса, который составлял это завещание о том, что оно не отменялось, не изменялось, новое не составлялось;
6. Отказы от наследства других наследников;
7. Выписка из домовой книги;
8. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости;
9. Документы об оценочной стоимости каждого объекта наследственного имущества на день смерти наследодателя (справка о стоимости БТИ, отчет об оценке наследуемого имущества и пр.);
10. Специальные документы (кадастровый план земельного участка, паспорт на квартиру и проч.);
11. Справка и выписка из Управления Федеральной Регистрационной службы о собственнике недвижимости, об отсутствии запрещений и арестов на недвижимое наследуемое имущество;
12. Выписка из реестра акционеров;
13. Сберегательная книжка;
14. Документы на движимое имущество (технический паспорт на автомобиль и проч.);
15. Документы, подтверждающие личные неимущественные права;
16. Иные документы, необходимые нотариусу для ведения наследственного дела и оформления свидетельства о праве на наследство.